Свадьба в Исане

Свадьба в Исане — совсем не такое пышное и сильно затратное мероприятие, как в России. Но (опять же в отличии от России) готовятся к ней обычно долго. Причина проста — в Таиланде (ну по крайней мере в Исане) до сих пор однозначен выкуп невесты. Причем цену выкупа назначает мать невесты, но это является предметом торга)) Обычно мать невесты и мать жениха встречаются и обговаривают условия, а также примерную дату свадьбы. Обязательны два компонента — деньги и золото.Обычно это выглядит так — 100к бат денег и 2 бата золота (бат — не только денежная единица, а еще и мера веса, примерно 15 грамм).

Раз уж об этом зашла речь, скажу немного о золоте. Тайцы просто обожают золото, покупают его, если могут, и носят, почти не снимая (исключая, конечно, физическую работу). Для них золото имеет сразу два привлекательных фактора — во-первых, это солидно — раз у тебя много золота, значит ты при деньгах, во-вторых — это отличное средство накопления (золото всегда можно продать в ювелирную лавку, причем при этом ты теряешь, по моим оценкам, максимум процентов 5-7 от стоимости покупки) — так что это еще и запас «на черный день». В отличие от российского золота 583 пробы (т.е. золота там на самом деле чуть больше половины) тайское золото почти чистое — 95-96%, оно не красноватое, а именно желтое и достаточно мягкое.

Вернемся к вопросу выкупа. Не знаю, какую роль он играл изначально, сейчас эти деньги после свадьбы передаются в молодую семью. Думаю, что на сегодняшний день это скорее средство проверить состоятельность жениха, его способность обеспечивать семью в дальнейшем. На мой взгляд, не самый плохой вариант (особенно сравнивая с Россией, где развелось огромное количество молодых семей, которые ничего не делают и делать не хотят, и благополучно сидят на шее у родителей — в Таиланде это категорически не принято, скорее наоборот — дети должны помогать родителям, если они этого не делают — они плохие дети). Выкуп в небогатых семьях составляет обычно 50-100к денег и 1-3 бата золота (стоимость бата золота на сегодняшний день — чуть меньше 20000 бат). Если же невеста из семьи побогаче или занимает сама какое-то приличное положение — выкуп растет в разы. Лично знаю случай — невеста работает в больнице (а все, кто связаны с медициной в Таиланде — уважаемые и прилично обеспеченные люди, особенно сами доктора), выкуп был назначен 200к денег и 10!!! бат золота (в сумме около 400к — для рядового тайца большие деньги). Так чтобы заработать на выкуп, жених на год завербовался работать в Израиль! (пока эта история еще ничем не кончилась).

Необходимо также отметить, что в Таиланде достаточно спокойно относятся к разного рода отношениям до свадьбы. Вполне возможная ситуация — что будущие жених с невестой уже год-два живут вместе. Никого это не смущает (исключая, пожалуй, вариант, когда невеста/жених очень молодые — тогда все достаточно строго). Даже дети невесты (не от жениха, естественно — и такое не редкость) не являются препятствием — тайцы вообще очень любят детей, и в таком случае никаких разделений со стороны жениха на моих и не моих детей не будет — во всяком случае, я о подобном ни разу не слышал, что кое о чем говорит.

Мне пока пришлось побывать на нескольких свадьбах, и судя по тому, что я видел, они похожи, как две капли воды. Были свадьбы и у скромных тайцев, были и побогаче — там и жених и невеста работают в местной больнице, пришлось побывать даже на свадьбе фаранга и тайки. Ну да, гости приезжали больше на машинах, а не на мотобайках, платье и костюм у невесты и жениха были чуть побогаче (но именно чуть), дом был побольше украшен — а в остальном всё было точно так же. Так что напишу про свадьбу племянницы Санит, там я был с начала и до конца.

DSC_0728

Приукрашенная невеста… впрочем, платье и украшения взяты в аренду)) Судя по тому, что арендная контора находится в Нон Суване — здесь это популярно.

DSC_0818

Ну что за праздник без поесть-выпить? Но и тут видно, что свадьба скромная и немноголюдная.

Почему-то (может, традиция такая, не знаю) свадьба всегда проходит в доме невесты. Никаких особых украшательств по этому поводу не делается (зависит, конечно, от уровня свадьбы, но дом кардинально не перестраивают ради этого), но все же украшают в силу своих возможностей. На свадьбе фаранга, кстати, украшений хватало, а вот на свадьбе племянницы Санит все было очень скромненько — потому как ее семья достаточно безденежная.

Вообще обычно все начинается часов в 8 утра (свадьбы здесь всегда с утра). В доме невесты все шляются, не зная, чем себя занять, готовятся, закусывают… В это время в доме жениха гости с его стороны собираются ехать, естественно, без закуски и тут не обходится)) Ну любят тайцы покушать на праздник (да и без такового — это основной способ местной тусовки — поесть-выпить-поболтать о том, о сем).

Несколько позже (в данном случае около 9) наконец прибывает жених. Встречают его традиционно примерно так же, как в свое время было у нас на свадьбах — с веревкой, преграждающей путь. Правда, на наших свадьбах требовали символического (а иногда и не очень) выкупа, здесь дело ограничивается шутками и вопросами, на которые жених должен дать правильный ответ.

DSC_0741

А вот и жених прибыл… и тоже в прокатном костюмчике. Кстати, костюмов в обычной жизни сельского Исана, можно считать, не встречается (даже у официальных лиц), а вот на свадьбе — почти униформа.

DSC_0746

Первая веревка — просто обыкновенная стальная цепочка. Держат ее родственники или подруги невесты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как жениха наконец впустят, они с невестой садятся в центре комнаты, и будут так сидеть все время, пока длится бракосочетание. Надо сказать, сидеть так долго — по моим понятиям, весьма утомительное занятие (один знакомый фаранг, который женат на тайке, сказал как-то — ни за что не согласился бы на тайскую свадьбу, спина разломится). Ну а тайцы ничего, вроде не жалуются))

DSC_0753

После первой, простой, цепочки, будет и вторая — это уже часть выкупа. Перед этой цепочкой жениху омоют ноги, а он вежливо спрашивает разрешения войти))

DSC_0758

Жених и невеста заняли положенные места, теперь и будут сидеть так до окончания церемонии. Вот эта золотисто-рыжая простыня сзади них — по сути и есть единственное украшение дома.

DSC_0761

Свадьбу ведет либо приглашенный монах, либо уважаемый буддист (как в данном случае, в центре в белой одежде)

Гости тоже рассаживаются по комнате. Самое забавное, что отнюдь не все гости, которые пришли — а только те, которые сами этого хотят (исключая, конечно, родителей) — если нет желания сидеть на церемонии, можно совершенно спокойно вовсе не заходить в дом, а просто на улице поесть/выпить (что, особенно на многолюдных свадьбах, многие и делают). Это вовсе не значит, что ты проявляешь неуважение к невесте или жениху! Единственно — мать или отец невесты (в общем, хозяева свадьбы) по возможности стараются встретить каждого пришедшего, устроить его за стол, поставить еду и выпивку, ну и, конечно, забрать конвертик в денежкой (как же без этого).

На свадьбу приглашаются либо буддистские монахи (как обычно, чем пышнее свадьба, тем их больше — такой способ показать крутизну, у фаранга на свадьбе их было аж девять), либо просто местный буддист — как собственно в данном случае. На суть обряда это никак не влияет.

DSC_0767

Первое, что делают — это прилюдно пересчитывают выкуп и раскладывают его на тарелочке — чтобы все гости видели, что все по правилам)) Ну а потом передают его матери невесты.

DSC_0773

Жених надевает цепочку на руку невесты — это часть выкупа

DSC_0776

Ну естественно совершенно необходимо вместе помолиться))

К сожалению, про дальнейшую церемонию (после вручения выкупа) ничего осмысленного я сказать не могу — пошла обычная буддистская совместная молитва. Для тайцев, конечно, там все осмысленно, а для меня увы нет. Единственно, что стоит отметить — это роль различных веревочек — они присутствуют практически на любом тайском обряде. В большинстве случаев о назначении этих веревочек я тоже могу только догадываться.

Собственно, на этом вся свадьба и заканчивается — соответственно обычно часам к 12. Дальше в принципе возможны варианты — небольшая дискотека, просто совместные посиделки (один раз так просидел часов до 5 вечера), но для обязательного обряда это уже лишнее.

DSC_0792

Вот про эти веревочки я вроде понял — обозначают единение душ жениха и невесты (правда, при чем тут свидетели, не вполне понятно)

DSC_0812

По окончании совместных молитв все, кто хочет, повязывают веревочки на руку жениху и невесте — так что к концу свадьбы у них просто вязанка на руках

Единственное, чего я не понял — это официальной стороны вопроса. Вероятно, потом в местной администрации выдают какую-то бумагу (ну или делают у себя соответствующую запись), а этот момент достаточно важен — потому что по тайским законам нельзя, например, записать жениха в домовую книгу невесты до свадьбы. Наличие такой записи автоматически означает имущественные права на этот дом (по сути, аналогично нашей прописке в свое время). И кого ни попадя в дом не запишут, даже если владелец дома на это согласен (в домовой книжке на мой собственный дом я не записан — а значит, он по закону вовсе не мой, могли бы записать, но для этого я должен жениться на Санит, а я пока не спешу).

DSC_0817

Вот собственно и всё — невеста и жених переоделись в повседневную одежду и вышли к гостям пообщаться

DSC_0830

Небольшой заключительный обряд совместного выпивания воды — как я уже упоминал, к воде тайцы относятся весьма уважительно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *