Как я покупал машину

Еще до приезда в Таиланд я знал, что машину покупать буду, причем новую. Машина в сельском Таиланд решает сразу массу проблем — скажем, съездить в Корат без машины целое путешествие, а на машине — час-полтора и ты там. Опять же, что-то привезти-увезти, для работы на поле… В общем, если есть деньги — маст хэв.

В отличие от России, рынок бу машин в Тае специфический — свежая машина (скажем, 3-х летка) стоит несоразмерно дорого (относительно новой), а покупать древнюю развалюху категорически не хотелось. Кроме того, сразу был выбран класс машины — пикап (он же джип с кузовом). В России такие машины мало распространены, в Тае же их ну очень много (думаю, бОльшая часть). Седаны в Таиланде по сравнению с Россией дорогие, равно как и кроссоверы (и полные джипы), а вот такие траки как раз весьма дешевые (опять же в сравнении). По брендам… В Таиланде в основном представлены япономарки (притом здешней сборки), порядочно Фордов и Шевроле, китайцев почти нет, как ни странно, довольно много индийских мелких грузовичков Тата. Мазде я не доверяю, Митсубиси так, ни рыба ни мясо, Шевроле… тоже как-то ни о чем. остаются Тойота, Ниссан, Исузу (у нас этого бренда среди легковых можно считать нету, в Тае же один из самых распространенных пикапов — где-то наравне с Тойотой) и Форд. Санит категорически не хотела Ниссан, так что эта марка отпала (ну и не очень жалко), а хотела она Исузу (были на то причины, из ее прошлого).

Сначала мы поехали в Нанг Ронг посмотреть( кстати, стоит иметь в виду — в Таиланде нет понятия «тест-драйв», в лучшем случае «а посидеть?»). Там есть салоны Тойоты и Исузу, но вот по наличию в Тойоте нас не порадовали — топовую комплектацию ждать 2(!!!!) года, и вообще машину с автоматом — не меньше 2-х месяцев. Это меня категорически не устраивало, поехали в Корат. И сразу почувствовалась разница… в салоне Тойоты нас встретили как родных)) пообещали скидочки, машины есть. Топовой комплектации тоже нет, но вот с автоматом прямо хоть сейчас бери. Единственно — цвет салатовый и салон темный, а нам хотелось белую со светлым салоном. Не вопрос говорят, 2-3 дня и всё будет. Но надо же было посмотреть и другие марки… В салоне Исузу отношение было прямо скажем довольно прохладное (сразу вспомнилась Россия). Нет, не то, чтобы нас посылали, просто такое, несколько формальное, отношение — «ну пришли смотреть, так смотрите». Посмотрели)) Потом поехали в салон Форда и тоже посмотрели…

По сравнению получилось так — Тойота и Исузу похожи, как снаружи так и внутри вполне достойно выглядят, и по функционалу весьма схожи (мы сравнивали Исузу с тем, что было в салоне Тойота — у Исузу проблем с наличием не было). Но вот цена… Тойота при прочих равных была ощутимо дешевле. Форд отпал сразу, как только мы в него сели — снаружи красивый, а внутри как УАЗик какой-то 🙁 а по цене вполне эквивалентен Исузу.

DSC_1004

Вот она, красавица!

Итак, решено — Тойота! Комплектация примерно такая — 3-литровый дизель, 5-ступенчатая коробка автомат, 4-дверка, задний привод (я подумал — ну зачем мне полный?) — в общем предтоповая комплектация. Светлый (бежевый) салон — опять же пожалуйста)) Особенно менеджера порадовало то, что я заплачу всю сумму сразу и наличкой. И начали нас заваливать подарками… Сделали скидку от прайса в 27к (причем я об этом совершенно не просил). Подарили страховку на 1 год (между прочим, она стоит примерно 28к). И наконец выкатили список опций, которые тоже за бесплатно… выбрали в конце концов следующее: дефлекторы на все окна, замок блокировки педалей с блокировкой зажигания, серебристую окантовку фар спереди и сзади, пленку на окна, замок на запаску (она висит снаружи под кузовом), дополнительное зеркало для удобства парковки спереди. Еще буквально втюхали комплект тканевых ковриков (притом все качественное, пленка например 3М, замок фирменный тойотовский и т.д.).

Но вот когда я сказал, что хочу оформить машину на себя… девушка-менеджер как-то смущенно замялась)) Выяснилось (я, правда, об этом знал, но думал — а вдруг обойдется?), что нужен так называемый Residence permit (разрешение от резидента). То есть иностранец не может просто так взять и купить машину, он должен где-то легально проживать. Наверное, в Паттайе или Бангкоке этот вопрос решается просто — за денежку, но в моей глубинке пришлось ехать в иммиграйшн офис. Как ни печально, меня дезинформировали… приехал на следующий день в Корат за этой бумажкой (менеджер уверяла, что можно ее получить где угодно), и выяснилось, что отнюдь не где угодно, а только в офисе провинции резидента (то есть Санит) — а это совсем не Корат, а Бурирам, это при всем при том почти 200 км)) Ну ладно, поехали, получили (слава богу, ездили с подругой Санит, у которой была машина, а то бы замучились). Тут проблем не было — полчаса и 1000 бат, и всё.

DSC_1006

Будда защитит мою машину))

Дальше начались проблемы с тем, а когда же покупать машину, какой день Будда считает хорошим для этого)) Мне, правда, трудно понять, откуда Будда в те времена, когда жил, мог знать про машины, но на то он и Будда 🙂 Санит советовалась со всеми с кем могла… Самое забавное, что менеджер салона (мы с ней созванивались, она уже через 2 дня сказала, что машина готова) отнеслась к этому с полным пониманием — ну что делать, тайцы во всех серьезных делах (да и несерьезных тоже) ориентируются на то, удачный день для этого дела с точки зрения Будды или нет. Очень непривычно))

Ну ладно, со скрипом подобрали более-менее подходящий день, и поехали покупать. Как выяснилось, нам подарили еще не все, что хотели… сделали еще скидку на машину (это уже управляющий), подарили занятный комплектик для дороги (трос, провода к аккуму и что-то там еще) и полную сумку жратвы в пакетах — наверное решили, что мы, пока едем домой, проголодаемся)) В результате при начальной стоимости 908к я заплатил 863к (Исузу в аналогичной комплектации стоила бы почти на сотку дороже). Заполнили просто ворох бумажек (наверное, раз в пять больше, чем в России, и все на тайском — сам не знаю, что подписывал). И вот наконец нам дали ключи от машины. Вывели ее ко входу в салон, как водится помолились, сфотографировались на фоне машины (единственно, что не смог стребовать с менеджера — электронную копию фотки, а жаль). И поехали… в полицию.

Несколько слов о тайской системе номеров — она достаточно запутанная, не так, как в России. Сначала тебе дают номер красного цвета (причем не только на новую машину, но и на куплю-продажу б/у, т.е. при смене владельца). К этому номеру прилагается специальная книжка — документ, какая машина сейчас ездит с этим номером (он переходящий). Выдают его на месяц, причем каждые две недели надо приезжать в полицию и получать как бы его продление (иначе он становится недействительным). К сожалению, делать это необходимо — полисы очень часто останавливают для проверки документов именно машины с красными номерами. Потом его отдают обратно в автосалон, дают уже нормальный документ на машину, в котором вписан белый номер — но не факт, что этот номер реально будет)) Мы, например, недели две или три ездили вообще без номеров (ждали, пока его изготовят и пришлют в салон), и никого это особо не удивляло. Техосмотр выдают тоже только на белый номер, т.е. с красным номером ты ездишь еще и без ТО. Вот такая забавная система.

DSC_1005

Большой кузов — большая помощь в селе

DSC_1007

Легко поместятся трое русских или четверо тайцев

На сегодняшний день машина прошла уже около 9000 км, и я ей очень доволен. Удобная, как ни странно достаточно быстрая (хоть вроде и пикап и дизель) — скорость 120 вполне нормальная для постоянной езды по трассе. С другой стороны очень практичная — сколько мы на ней уже всего перевозили… Вполне приличная музыка, здоровая сенсорная панель, хендсфри, нет только навигации, ну и не очень хотелось — зачем мне навигация на тайском? Удобные сиденья, крайне хорошо, что не кожа — иначе это была бы сковородка при тайском солнце. Сзади куча места, втроем спокойно, в принципе можно и вчетвером, но это уже потесниться придется. Высокая, не придется думать, что обязательно за что-то зацепишься. Ну и настоящая рамная машина. А что задний привод — так в Тае это жить совсем не мешает. Есть конечно и недостаток — при огромном кузове у тебя фактически нет ЗАКРЫТОГО багажника. Можно, конечно, этот вопрос решить — есть крышка на кузов, есть даже надстройки типа домика (с окнами)… но при этом сразу теряется огромный плюс — вместимость… В общем пока решили ничего не делать, не очень-то и надо, а вот большой кузов на селе решает.

Страховку, к сожалению, тоже уже пришлось проверить… В феврале летал в Россию по делам, Санит меня отвезла в аэропорт, и на обратном пути словила камень от грузовика в стекло. Трещина получилась весьма приличная, а ремонт стекол тут похоже как-то не практикуется. В общем, позвонили в салон, нам сказали — не вопрос, стекло заменим, но пару дней подождать придется — стекло из Бангкока должны привезти. Потом позвонили, сказали — приезжайте. На этот раз никакой кучи бумажек, осмотрели машину, написали одну бумажку, и говорят — через два дня забирайте. И действительно, через 2 дня приехали — новое стекло, даже пленку опять наклеили. В общем на высшем уровне, одно слово — Toyota care))

Как я покупал машину: 2 комментария

  1. Alfa-Stroy64

    Мдэ, а я даже не знаю, где находится блок предохранителей ?? Вообще страшно как-то далеко от города уезжать ??

    1. alex75 Автор записи

      А зачем, собственно, знать, где блок предохранителей?)) Это требуется крайне редко, ну и находится он обычно либо под рулевой колонкой, либо (крайне редко) за бардачком. А так — в каждом более-менее крупном населенном пункте есть какой-никакой автомеханик (мелкий бизнес, в отличие от России, здесь развит очень сильно), да и страховку (если первого класса, конечно) никто не отменял — в случае серьезной проблемы раньше или позже приедут. Вот ночью могут быть проблемы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *